Важный бизнес-тренд: интровертная экономика
ИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРВЬЮ


Важный бизнес-тренд: интровертная экономика
Как личные примеры помощи формируют...
Как личные примеры помощи формируют...
Metamorp...
блог
Важный бизнес-тренд: интровертная экономика
Аналитика
Бизнес
Красота в интеллекте
SENECA находит
Оригинальный текст.
14 МАЯ 2025


Не секрет, что после 2020 года вся мировая экономика изменилась бесповоротно. В первую очередь это коснулось ее «рабочей» стороны: в мире восторжествовал удаленный тип работы. Но позднее изменения распространились по всей модели.

Как это относится к бьюти- и велнес-индустрии, а также что из этого можно применить в своем бизнесе — рассказываем в статье.
АВТОР СТАТЬИ: SENECA PEOPLE

Смещение приоритетов

С тех пор как люди перешли на удаленку, они поменяли свой стиль жизни. Занимательная статистику из статьи Bloomberg ярко отмечает, что люди больше не хотят проводить время с другими людьми, а выбирают экран телевизора или смартфона в своем доме. Помимо этого, нынешнее поколение очень мало интересуется алкоголем, не любит шумные компании, а пятничной вечеринке предпочитает просмотр сериала «запоем». Социализация ослабевает, а потребности в уюте растут.

Как это отражается на экономике?

Есть и проигравшие, и выигравшие. Заметили, как сильно выросли сервисы доставки еды из ресторанов? Общепит — сфера, которая пострадала больше всего. Опять же, люди стремятся домой раньше, а если и ходят в ресторан, то не употребляют в нем алкоголь, что снижает средний чек. Барам, в которых акцент именно на напитки с градусом, еще сложнее. На фоне того, что люди не хотят вечерами выходить в публичные пространства, падает спрос и на вечерние костюмы, и на платья.

А что же на этом фоне растет? Все, что нужно дома: домашние тренажеры и коврики для йоги, спортивная форма, которую можно использовать и как домашнюю одежду, уютная мебель, красивая посуда, мелочи декора, интерьерные спреи, цветы в горшках, и, конечно, бьюти. Бьюти и спа в домашних условиях стали одним из главных развлечений и в то же время, важным проявлением любви и заботы к самому себе.



Домоседы с высокой покупательской способностью

Бьюти-индустрия только выигрывает от интровертной экономики. Тканевые маски, маски для волос, многоступенчатый уход за кожей, бомбочки для ванн, LED-девайсы, обертывания, средства для домашнего маникюра — перечислять необходимые и регулярно пополняемые продукты можно почти бесконечно. А спрос при этом растет и с ним расширяются потребности и фантазия. Например, недавно на российских маркетплейсах набрала популярность соль для ванн в гигантском «чайном» пакетике. Чтобы «заварить» его в ванной, отдохнуть и еще и набрать лайков в социальных сетях.

Здесь есть и обратная сторона медали. Часть бьюти-процедур нельзя провести дома на том же уровне, что и в салоне, а некоторые и вовсе делать дома опасно. Несмотря на это, существуют блогеры, которые уверяют, что даже для инъекций, пилингов и окрашивания как в салоне можно все заказать на маркетплейсах. Это очень рискованная история, из которой, тем не менее, можно вывести для бизнеса образовательную функцию.

Как выиграть бьюти-бизнесу?

Предлагать решения. Рассказывать про то, какие процедуры и почему нельзя делать дома, но также объяснять, что салонные процедуры можно и нужно пролонгировать дома — особенно здорово, если эта пролонгация будет не простой, а с элементом развлечения. Например, маска для волос будет идти в комплекте с шапочкой, которая красиво выглядит в сторис.

Расширять домашний ассортимент. Вместе с косметикой предлагать интерьерные свечи или спреи для ароматизации помещения. Увеличивать чек продажами красивых элементов декора: подставками под продукты, сменными флаконами с уникальным дизайном. Можно предлагать многоразовые полотенца для умывания или наборы экологичных перчаток для тонирующих масок.

Становиться другом. Дарить домашние видеокурсы с покупками, брендированную посуду, вкладывать к покупке небольшие букеты или в качестве комплимента класть игрушку для домашнего животного — вы ограничены только своей фантазией.

Делать картинку. Если вернуться к «чайному» пакетику соли, то этот пример говорит еще об одной важной детали. Продукт должен хорошо выглядеть в социальных сетях. Домосед показывает свой уют и красоту, заменяя этим социализацию (частично). Поэтому на патчах бренды размещают свои лого, а новые марки думают над упаковкой своего продукта едва ли не дольше, чем над самим продуктом. Мы не призываем идти по пути «главное, чтобы красиво», но то, что ваш продукт должен выглядеть хорошо — это требование эпохи соцсетей.


ПОДЕЛИТЬСЯ
Следите за актуальными новостями
в нашем телеграм-канале
Как сказал SENECA
Художник Александра Куцан. Для бренда ADVANTE
Читайте также