«Я смог доказать,
что ювелирное искусство сегодня существует и воздействует на эмоции человека подобно изобразительному»
ИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРВЬЮ
«Я смог доказать, что ювелирное искусство сегодня существует и воздействует на эмоции человека подобно изобразительному»
Я смог доказать, что ювелирное...
Я смог доказать, что ювелирное искусство...
Metamorp...
блог
Я смог доказать, что ювелирное искусство сегодня существует и воздействует на эмоции человека подобно изобразительному
SENECA вдохновляет
Интервью
Искусство
Мастерство
Оригинальный текст.
21 НОЯБРЯ 2024
Я давно знакома с Ильгизом Фазулзяновым, чье имя известно далеко за пределами России, а его ювелирные изделия становятся желанными объектами для коллекционеров по всему миру. Обладатель двух гран-при на престижном конкурсе International Jewellery Design Excellence Award в Гонконге, его работы принимаются на торги аукционными домами Christie’s (Лондон), Bonhams (Нью-Йорк), Millon (Бельгия) и Александр (Москва).
АВТОР СТАТЬИ: Яна адельфинская
Его творчеством заинтересовался Van Cleef & Arpels и приобрел серьги «Стрекозы» для своей музейной коллекции и это единственный экспонат не созданный брендом.
А музей Московского Кремля приобрёл драгоценные украшения от Ильгиза для постоянной экспозиции и среди них серьги-бабочки, которые заслужили ювелиру звания «чемпиона чемпионов» на выставке в Гонконге.

Я всегда восхищалась талантом и мастерством Ильгиза, но, не могла и предположить, что его работы могут нести такую особую и близкую мне философию, а его искусство постепенно становится зеркалом общества и его изменений. Первым моим потрясением была выставка «Пробуждение», которая прошла в Петергофе, весной. Эта выставка — первое подтверждение того, что ювелирное искусство — это искусство и может выражать мысли художника, не меньше чем изобразительное искусство.
А 17 сентября 2024 года мне посчастливилось побывать на официальном открытии выставки Ильгиза Фазулзянова «На свет из темноты» в знаменитом Музее Фаберже.
Это событие стало настоящим путешествием в мир ювелирного искусства, наполненного глубокими смыслами и философией, заложенной в каждое изделие и в концепцию выставки в целом.

И эти смыслы очень сильно перекликаются с философией и ценностями компании SENECA — особому отношению к природе и вопросам ее сохранения. Именно поэтому я решила выбрать Ильгиза для своего первого интервью в наших медиа, ведь его видение так созвучно с нашей миссией.
Ильгиз:
«Впереди много вершин, и каждая последующая сложнее, и как следствие, творчески результативнее. Сейчас готовится следующий проект. Где он будет показан, пока не определено, но зрители и ценители ювелирного искусства точно не разочаруются.
Почему именно я стал делать ювелирные проекты? В них я могу полностью раскрыть все свои идеи, мысли и донести до людей, что ювелирное искусство сегодня существует, и оно может воздействовать на эмоции человека так же, как и изобразительное искусство.»
Яна:
Ильгиз, расскажи, над чем ты сейчас работаешь и что тебя мотивирует и вдохновляет на новые проекты? Какую еще вершину мечтаешь взять после Кремля, Петергофа и Фаберже?
Ильгиз:
«Оба проекта несомненно связаны с природой. Мы не можем существовать отдельно от нее, но мы, люди, стали жестокими потребителями всего живого.

«Пробуждение» — это пробуждение каждого, чтобы заметить красоту, которую создает природа. Красота — это миг, который запечатлен и сохранен в моих произведениях. Завтра она уже будет совершенно другой. «На свет из темноты» — это продолжение, в котором соединены мысли человеческие, хрупкость и изменчивость природы. Я 30 лет шел к тому, чтобы через ювелирные изделия доносить информацию, чтобы они воздействовали на эмоции человека, чтобы мысль проявлялась в визуальном предмете, чтобы люди видели в работах творение рук человеческих, а не драгоценные материалы.»
Яна:
В статье я хочу затронуть тему сохранения окружающей среды. Твои выставки этого года «Пробуждение» и «На свет из темноты» акцентируют внимание на твое особое отношение, как художника, к природе.

Ты видишь свою миссию в том, чтобы дарить людям не только красоту, но и заставить их задуматься над хрупкостью природы и важностью ее защиты?
как сказал
Ильгиз фазулзянов:
«Остановить это могут только сами люди, иначе целью станем мы сами.»
Ильгиз:
«Проект «На свет из темноты» — о трансформации общества за последние 5 лет. Лично у меня возникали вопросы, и я находил ответы в виде ювелирных предметов. Бабочка стала главным героем не зря: именно она на протяжении миллионов лет проходит трансформацию, а также исторически у многих народов является символом души человеческой. Бабочка всегда стремится к источнику света — так и появилось название выставки. Все сложилось в одно целое — в храм души человеческой. Пройдя его, многие однозначно увидят яркий свет в своей душе, и мир уже не будет прежним.»
Яна:
Твоя выставка «На свет из темноты» привлекает большое внимание. Что стало источником твоего вдохновения для ее создания? Как возникла идея с бабочками?
Ильгиз:
«Работа была задумана давно и ждала своего часа. Это манифест, первый от ювелирного искусства, в защиту от уничтожения человеком живой природы. Остановить это могут только сами люди, иначе целью станем мы сами. Каждая деталь инсталляции важна для осознанного понимания: обугленное дерево, цикличность цивилизации и бегущие от страха животные на фоне золотых пуль. Золотые пули — это символ ценностей нашего общества. Каждая пуля изображает вид животного, на которого охотится человек, и это происходит с тех самых пор, как человек взял в руки оружие. Пока пули летят, все живое будет исчезать.»
Яна:
Можешь поделиться, что стоит за арт-инсталляцией «Цель»? Мне очень интересно, поскольку сохранение окружающей среды для меня действительно важно.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Следите за актуальными новостями
в нашем телеграм-канале Как сказал SENECA
Художник Александра Куцан. Для бренда ADVANTE
Читайте также